БМШ 2024

Онлайн-школа «Открывая Байкал»

Проектно-исследовательская онлайн-школа «Открывая Байкал» приглашает педагогов и школьников присоединиться к проекту

Онлайн-школа «Открывая Байкал» приглашает к сотрудничеству школы, готовые вовлекать учеников 5-9 классов в проектно-исследовательскую деятельность с удаленным руководством. Программа Школы будет включать индивидуальную работу учащихся и их родителей, командную работу школьников с тьюторами и экспертами по проектно-исследовательской деятельности. В рамках разработки программы будут созданы и загружены на Learning Management System цифровые образовательные материалы (видео-инструкции и видео-задания, лабораторные практикумы, технологические карты, чек-листы для самопроверки), помогающие школьникам стать более самостоятельными и более компетентными в командных и индивидуальных исследованиях и проектах.

 

Организатор проекта:

Региональная общественная организация «Байкальский инновационный центр».

Обеспечение проекта:

Проект реализуется на средства «Фонда Президентских грантов».
Для школьников и педагогов участие бесплатно.

Партнёры проекта:

  • ОАО «РЖД»;
  • МОД ТП «Исследователь»;
  • Школа-интернат № 21 ОАО «РЖД» п. Танхой;
  • Детский технопарк «Кванториум РЖД», г. Иркутск;
  • ФГБУ «Байкальский государственный природный биосферный заповедник».

Целевая группа:

Обучающиеся, педагоги, родители.

География проекта:

7 регионов страны через интернет-сервисы; зимняя очная школа исследователей «Открывая Байкал» — учащиеся Байкальского региона (Бурятия, Иркутская область) и других территорий Дальневосточного и Сибирского федеральных округов.

Сроки проекта:

01.07.2020 — 01.06.2021

Основная цель:

Повышение компетентности и конкурентоспособности учащихся через онлайн-обучение проектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Создание эффективной сетевой образовательной программы проектно-исследовательской деятельности с использованием цифровых форматов.
  • Разработка онлайн-курса по проектно-исследовательской деятельности на LMS-платформе.
  • Обучение тьюторов (педагогов) технологии сетевых образовательных событий с помощью цифровых инструментов.
  • Проведение сетевых образовательных событий по проектно-исследовательской деятельности.
  • Проведение очного и дистанционного обучения, онлайн-консультирования.
  • Выявление, сопровождение и поощрение одаренных подростков через сетевые события, турниры, онлайн-конференцию и зимнюю очную школу исследователей «Открывая Байкал» (Байкальскую международную школу).
  • Обобщение, анализ и тиражирование опыта онлайн-руководства проектно-исследовательской деятельностью.

Уникальность проекта:

Создание проектно-исследовательской онлайн-школы позволит оцифровать, масштабировать и тиражировать успешный 11-летний опыт руководства проектно-исследовательской деятельностью школьников и сетевым взаимодействием. Онлайн-школа и сетевой турнир будут восполнять дефициты, повышать функциональную грамотность школьников из малых городов и сел, активизировать их участие в межрегиональных и всероссийских научно-практических конференциях. Сетевые события с распределенными проектными командами научат школьников использовать интернет-инструменты для продуктивного общения в процессе решения общих проектных и исследовательских задач. Благодаря командным и парным форматам в проектно-исследовательскую деятельность и взаимодействие с экспертами-учеными будут вовлечены школьники разных регионов.

Этапы проекта:

I модуль. ПОГРУЖЕНИЕ
Дистанционно, сентябрь-октябрь 2020 г.

Мотивировать обучающихся на проектно-исследовательскую деятельность, познакомить с основами исследования и проекта, актуальными проблемами территорий, предприятий и организаций, развития российских железных дорог, железнодорожного транспорта в целом.

II модуль. РАЗВЕТВЛЕНИЕ
Дистанционно, октябрь-декабрь 2020 г.

Содействовать выбору направления проектной или исследовательской деятельности в онлайн-школе, темы возможного исследования, определению целей, задач, плана работы.

III модуль. БМШ зимняя сессия
Очно, январь 2021 г.

Познакомить учащихся с реальным процессом сбора и обработки данных «в полях», осуществить пробы сбора данных, их обработку и обсуждение с руководителем.

IV модуль. ПОГРУЖЕНИЕ
Дистанционно, февраль 2021 г.

Сопроводить обучающихся в написании исследовательской или проектной работы до логического ее завершения.

V модуль. ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ
Дистанционно, март 2021 г.

Обучить созданию качественной презентации, навыкам публичного выступления и защиты результатов работы.

Ожидаемые результаты:

Программа и методика дистанционного руководства проектно-исследовательской деятельностью школьников.

Участники (5-9 класс) смогут:

  • освоить алгоритм проведения исследования от планирования до выступления на конференции;
  • осуществить собственные пробы приемов и техник решения проектно-исследовательских задач;
  • приобрести опыт работы в малой группе с применением дистанционных технологий, опыт учебного сотрудничества и
  • социального взаимодействия со сверстниками, обучающимися младшего и старшего возраста и взрослыми (учителями и
  • родителями) в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • овладеть приемами и техниками письменной и устной коммуникации в сети с использованием набора цифровых
  • инструментов;
  • нарастить компетенции в области ИКТ, включая владение поиском, анализом и передачей информации, презентацией
  • выполненных работ;
  • принять участие в сетевом турнире, онлайн-конференции, сетевых образовательных событиях, очной школе исследователей, онлайн-конференциях;
  • получить рецензии на свои исследовательские и проектные работы, грамоты, дипломы, подарки;
  • быть рекомендованными для участия в региональных офф-лайн конференциях «Тропой открытий В.И.Вернадского» (5-8 кл.) и «Чтения имени Вернадского» (9 кл.);
  • быть премированными участием во Всероссийском туре указанных конференций в Москве (3 авторам лучших исследовательских работ будет оплачен регистрационный взнос).

Тьюторы получат:

  • в августе — дистанционный курс повышения квалификации «Современные проблемы и практика тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности и онлайн-образования» (72 часа, удостоверение установленного образца);
  • осенью — доступ к материалам онлайн-курса по основам исследовательской и проектной деятельности школьников —
  • перечень увлекательных тем и для исследований и актуальных направлений проектной деятельности;
  • возможность приобщить своих учеников к проектно-исследовательской деятельности с удаленным научным
  • руководством;
  • указание на титульном листе работы подопечного и при её публикации «Тьютор — ФИО, должность»;
  • опыт организации сетевых образовательных событий;
  • в случае прохождения учениками отбора — участие в зимней очной школе «Открывая Байкал» (зимняя БМШ в январе 2021 года);
  • обмен опытом с коллегами из других регионов, расширение круга профессионального общения;
  • благодарности, ценные призы.

Чтобы присоединиться к проекту, пожалуйста, заполните лист ожидания проектно-исследовательской онлайн-школы «Открывая Байкал».

Полезные ссылки:

Мы в соцсетях:
https://vk.com/baikalinnovativecenter
https://www.facebook.com/groups/baikalinnovativecenter/