• 0
  • Нравится


Версия для людей с ограниченными возможностями



Руководители:
Хобта Александр Викторович,кандидат исторических наук .Заместитель директора музея ВСЖД г. Иркутск.
Власова Светлана Анатольевна Заместитель директора по ВР Школа-интернат №21 ОАО "РЖД" ст. Танхой        
         В 2016 году секция займётся изучением темы «Байкальская паромная и ледовая переправы. 1896 – 1908 гг.».
Целью работы станет исследование причалов пристаней Байкал, Танхой и Мысовая, бухты Танхой со всеми объектами. На основе опубликованного, архивного материалов, карт, фотографий, натурного обследования (краеведческой, археологической разведки ) ребята изучат историю переправы через озеро Байкал паровозов, вагонов, пассажиров, воинских подразделений, воинского снаряжения, подводных лодок. 
Переправы через водные препятствия всегда являлись важной частью путей сообщения. С незапамятных времён человек использовал для пересечения рек и озёр разнообразные судоходные устройства.
С сооружением железной дороги в Сибири появилась необходимость переправлять через крупные реки железнодорожный подвижной состав. Это были временные переправы, которые успешно выполняли свои задачи.
Среди многочисленных сибирских речных железнодорожных переправ, переправа через озеро Байкал занимает особое место. Она отличалась своим протяжением, технической оснащённостью и особым кадровым составом. Помимо паромной переправы на озере Байкал существовала ледовая железнодорожная переправа.
Байкальская паромная и ледовые железнодорожные переправы уникальные явления в истории России. Их создание было связано с решением важнейших задач государства.
При создании паромной переправы использовались новейшие технологии того времени (электричество, «беспроволочник»). Важным моментом при создании паромной переправы явилось сооружение причалов для парома-ледокола. При их сооружении пришлось решать сложнейшие технические задачи, которые «поставила» перед инженерами природа Байкала (глубина, водолазы, дно озера, ряжи, углы каменной отсыпки).
Ледовая переправа, созданная в короткое время, сослужила большую службу России во время Русско-японской войны. При создании ледовой переправы были задействованы максимально возможные силы, как ведомства путей сообщения, так и ближайших населённых пунктов.
Результатами работы должны стать:
Презентация исследов. работы «Байкальские паромная ледовая железнодорожные переправы», схема бухты Танхой со всеми объектами, карта схема движения ледоколов с показом линии ледовой переправы, схема размещения подвижного состава внутри парома-ледокола

Гимн школы

  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05

Фотогалерея



Адрес: Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, п.Танхой, ул.Центральная, д.17.

НОУ "Школа-интернат №21 ОАО "РЖД"

Тел./факс: 8 (301-38) 93-7-47, baikal-school@yandex.ru

Разработка сайта sdep.ru